ДИПЛОМНАЯ РАБОТА Полины Нестерович

Эмо – стиль, музыка, образ жизни

ПредыдущаяГлавная Следующая

Глава 3. Эмо в 21 веке

§1. Российские музыкальные эмо-группы

Существующие в России музыкальные эмо-группы являются, по существу, эмо уже третьего или даже четвертого поколения, зачастую сами даже не подозревая об этом. В их состав далеко не всегда входят молодые люди, обладающие обширными познаниями в области истории своих зарубежных “предшественников”, тем более, что сама эта связь не всегда очевидна даже для коллекционеров записей эмо-музыки. Одним из самых распространенных мнений в среде ценителей творчества современных эмо-музыкантов является утверждение, что от “классической” эмо-музыки российские команды, по существу, не позаимствовали ничего, за исключением самого названия и связанной с этим претензии на соответствующий ему ассоциативный ряд.

Стремясь позиционировать себя как некую “элиту” российского андеграунда, отечественные эмо-группы вместе с тем стремятся, разумеется, соответствовать конъюктуре рынка. Но из-за специфических его особенностей продолжают оставаться – часто вопреки собственным намерениям в отношении раскрутки, связанной, в первую очередь, с финансовыми амбициями музыкантов – истинными представителями отечественного андеграунда.

Необходимо также отметить, что спрос на их музыкальную продукцию существует, за некоторым исключением, исключительно в крупных российских городах, в первую очередь – Москве и особенно в Санкт-Петербурге. Связано это не только с тем, что большинство из более-менее успешных эмо-команд сформировалось именно в этих мегаполисах, но и с тем, что и сама “производимая” ими эмо-музыка, приобретая все большее количество поклонников, способствует новообразованию свежих эмо-групп. Таким образом, существование российских эмо-групп как явления приобретает черты некоего почти замкнутого круга. Будучи, как и их зарубежные собратья, чаще всего недолговечными и не имея постоянной, в отличие от них, поддержки крупных отечественных лейблов, российские эмо-группы чаще всего лишены и другого источника финансирования – отбивки затраченных средств во время длительных туров по территории страны, ограничиваясь выступлениями в родных городах. Таким образом, очевидно, почему огромное их количество возникло именно в Санкт-Петербурге: в нем проживает достаточное количество потенциальных фанатов, имеющих необходимую культурную базу для восприятия отечественного варианта эмо-музыки; вкус как поклонников, так и самих эмо-музыкантов достаточно изощрен для поиска нового среди относительно бедного музыкального ассортимента, предлагаемого повсеместно; а наличие в городе необходимого количества небольших клубов и площадок для выступления позволяет этим группам просуществовать как минимум столько, чтобы успеть выпустить и распространить хотя бы один альбом.

Если рассматривать творчество современных эмо-групп с точки зрения их принадлежности к “истинным” эмо или эмо вообще, то следует прежде всего выделить те основные признаки, что характерны для их музыки, лирики, манеры выступления и образа жизни как самих эмо-музыкантов, так и поклонников их творчества.

Музыка практически всех подобных коллективов представляет собой по существу достаточно мелодичную разновидность рока с явными чертами панка, включая прежде всего характерную для него весьма энергичную подачу звука. Само звучание музыкальных композиций производит впечатление свежести, “первозданности” и оригинальности по сравнению с наиболее распространенными на отечественной рок- и поп-сцене мотивами. Вокалисты поют напористо, временами даже зло, чередуя подобную манеру исполнения с переходами к нежному, мелодичному звучанию. Гитарное сопровождение также чередует агрессивные быстрые музыкальные ходы с медленным темпом исполняемых композиций. Тексты песен усложнены по смыслу в отличие от используемого материала большинства российских поп-исполнителей.

Главное отличие как от поп-музыки, так и от панка у российских эмо-команд состоит в том, что музыканты во время исполнения песен как будто погружаются в насыщенное эмоциональное состояние, весь мир воспринимается ими сложно через довольно прочное, пусть и прозрачное стекло собственного внутреннего мира. Подобный взгляд на окружающее носит явно выраженный личный характер. Заимствованные от панка скорость музыки и даже некоторое безумие – находящее свое выражение не только в создании определенного рода мелодий, но и в определенной манере выступления - слегка нивелируются повышенным проявлением страстей в пении и переходами музыки к более медленному темпу. Таким образом, формируется нестандартный подход к вокалу: стремление в первую очередь избежать монотонности и однообразия ритмов, тембра и звучания голоса в целом. Подчеркивание “личного” проявления эмоций достигается также при помощи использования в песнях соответствующих текстов, чье содержание также отражает в первую очередь личные взгляды музыкантов и личное восприятие ими окружающего мира. Сам используемый звуковой ряд, помимо традиционного пения как такого, криков и воплей, характерных для панка, дополняется у вокалистов отечественных эмо-групп стонами, переходящими иногда даже в бурные рыдания, хрипами и - по контрасту – вкрадчивым нежным пением, вплоть до мурлыканья.

Темы текстов музыкальных композиций посвящены в основном воспоминаниям об ушедшей или уходящей любви, тускнеющим воспоминаниям о призрачном счастье, несправедливости мира, в котором все попытки найти свое счастье встречают непонимание, презрение и насмешку. При этом главным критерием “настоящей” жизни декларируется жизнь на пределе всех чувств, а главное, свобода их выражения. Само проявление всего спектра человеческих эмоций возводится во главу угла существования настоящей личности. Смысловой акцент делается не столько на противостоянии этой личности окружающему миру, а на ее восприятии негативного отношения мира к ней как признака правильно выбранного пути, своеобразного внешнего подтверждения уникальности себя и способа самоосознания своего неповторимого внутреннего “я”. Также распространены ярко выраженные мотивы самокопания и буквально выворачивания наизнанку своих эмоций, чувств и мыслей.

Немаловажен тот факт, что вне зависимости от оценки качества вокала солиста той или иной российской эмо-группы, сами вокалисты являются действительно поющими, что сразу же резко дистанцирует эмо-команды от большинства представителей отечественной поп-сцены, использующих для своих выступлений фонограмму. Вдобавок, применяя достаточно оригинальные способы подачи звука, отечественные эмо-группы не довольствуются только привнесенными из-за рубежа эмо-элементами – контрастами скорости и громкости, - но и чередуют их со средним темпом и позаимствованными у лучших представителей российской рок-сцены многочисленными гитарными приемами.

Сами тембры эмо-солистов достаточно оригинальны и отличаются друг от друга, при всем стремления подобных групп в целом соответствовать некоему, пусть и довольно условному, но уже сформировавшемуся российскому эмо-формату. Вокалистами таких команд являются в основном молодые люди, женский вокал может использоваться лишь в качестве дополнения к мужскому голосу.

В России музыкальные эмо-группы появились приблизительно шесть лет назад, то есть уже в нынешнем, 21-ом, веке. Позаимствовав основу у своих зарубежных коллег, в том числе и у существующих ныне групп, сочетающих в себе черты эмо и популярной музыки, они смогли заявить о себя в первую очередь за счет вокала, наполненного ощутимой тоской, но не скатывающейся при этом в полную депрессию. Добавив к этому нежность проникновенной поэтики текстов и мощный ритм гитар, они постепенно привлекли к себе внимание довольно специфической аудитории, состоящей преимущественно из достаточно молодых людей обоего пола.

Часть групп просуществовали очень недолго, другие благополучно творят до сих пор, но делать какие-либо выводы об их возможной долговечности пока еще рано: слишком мал срок самого российского эмо-стиля.

Творческая деятельность российских эмо-групп фактически не освещается средствами российской массовой информации. Связано это даже не столько с принадлежностью эмо-команд к музыкальному андеграунду, сколько с тем, что отечественная пресса вообще отражает развитие музыкального процесса в стране крайне поверхностно, ориентируясь в основном на личные предпочтения немногочисленных музыкальных обозревателей тех или иных печатных изданий. Подобное положение вещей существует также на радио – и телевизионных каналах, дополняемое еще наличием достаточно жесткого формата при отборе музыкальных композиций на той или иной радиостанции и высокой стоимости эфирного времени на телевидении. Тем более что российские эмо-группы, не будучи в достаточной степени раскручены, выпускают в основном только аудио-альбомы, а снимать клипы пока что находится обычно за пределами их финансовых возможностей.

Зачастую коллективы российских эмо -групп формируются достаточно случайным образом, когда собираются вместе несколько молодых людей, начинающих сочинять песни. Помимо желания выступать и петь, некоторые из них имеют весьма смутное представление о стилистике эмо, ориентируясь в большей степени на творчество своих более известных “коллег” в России или пытаясь соответствовать тем или иным услышанным записям похожих на эмо музыкальных западных групп.
При этом следует отметить, что сам момент позиционирования себя в качестве именно эмо-группы является довольно тонким для некоторых музыкальных российских команд. Часть из них категорически против того, чтобы их музыку относили к этому стилю. Одной из основных причин подобного отношения к самому понятию “эмо” послужило распространившееся в стране – особенно в последние 2-3 года – искаженное представление как о стилистике такой музыки, так и о субкультуре эмо в целом. Не желая вызывать подобного рода ассоциации, часто очень негативные, со своим творчеством, часть групп яростно открещивается от принадлежности к этому стилю, продолжая при этом фактически к нему относиться. Также некоторые музыканты и даже их поклонники признают эмо только западные группы “классического” периода, искренне полагая, что их собственное творчество не имеет к подобной музыки почти никакого отношения. Стремясь к понятной для каждого творческого человека оригинальности и пытаясь создать нечто новое в области звука, они не всегда четко понимают, что ничего принципиально иного они еще не создали, а самобытность их звучания проявляется в не всегда осознанном смешении и использовании уже придуманных до них и ставших чисто техническими приемов и средств выражения чувств и эмоций.

С другой стороны, те из групп, кто сознательно относит себя к эмо, не только заимствует внешнюю сторону этого музыкального стиля, но, являясь приверженцами самой идеологии эмо, стремится в своем творчестве максимально проявить ее, изобретая новые выразительные средства. Опираясь, как уже было сказано, в том числе на творчество отечественных рок-музыкантов, что в сочетании с уже заимствованными традиционными эмо-элементами придает их музыке своебразное звучание и самобытность.

Чтобы разобраться в том, что же на самом деле представляет из себя российская субкультура эмо, кто к ней относится, какова идеология и взгляды людей, считающих себя эмо-кидами, какую музыку они создают и предпочитают слушать – необходимо поочередно рассмотреть все признаки этого неоспоримо существующего явления, начиная от истории создания музыкальных эмо-групп и заканчивая внешним видов тех эмо, что не желают иметь к эмо-музыке никакого отношения, да и саму свою принадлежность к данной субкультуре яростно отрицают.

В немногочисленных книгах и статьях, посвященных современной российской музыке и молодежным субкультурам в целом существует точка зрения, что в последнее десятилетие главное в исполнении песен – это музыкальное звучание, то есть саунд, а остальные составляющие этого процесса – будь то содержание текстов или специфическая обстановка на концертах или в жизни музыкантов – фактически уже не играет никакой существенной роли и не оказывает влияния на творчество музыкальных групп.

Подобного рода высказывания дополняются мнением, что в нашей стране по существу исчезли сами ярко-выраженные молодежные субкультуры. В качестве основного аргумента приводятся многочисленные факты взаимопроникновения различных стилей и невозможность выявить яркие отличительные внешние признаки представителей тех или иных субкультур. Само заимствование друг у друга музыкальных приемов или чисто внешних признаков (таких, как вид одежды) делает фактически бессмысленным некий внутренний код приверженцев какой-либо субкультуры. Признавая тот широко известный факт, что субкультура в первую очередь – это противостояние и несогласие с тем, что из себя представляет окружающая действительность, тем не менее принято считать, что сейчас подобного несогласия не существует, так как молодых людей, в общем-то, все устраивает.

По распространенному мнению, в современной отечественной музыке идея бунта теперь лишь эксплуатируется в коммерческих целях, только символизируя его, “осуществляет маркетинг, то есть создает матрицы для самоидентификации и самоотграничения от “других”… Музыка больше не пробуждает совесть, не обжигает шокирующей истиной, не побуждает к действию – она является не более чем “саунд-треком для стиля жизни”. Это выражение – журналистский штамп 90-х. Сейчас уже невозможно внятно, интересно и нелживо ответить на вопросы, что выражает эта музыка, каков ее месседж, кто вообще за ней стоит… Даже агрессивно быстрая и шумная музыка далеко не всегда предполагает позицию протеста”. Но вместе с тем не стоит забывать и о том, что даже подобная шумовая агрессия уже сама по себе является своеобразной формой протеста – пусть и не всегда осознанной и несущей конструктивные идеи.

Как правило, в любом обществе всегда находятся те, кого не устраивает подчиняться общепринятым и навязанным со стороны предписаниям, пусть даже они несут в себе, на первый взгляд, лишь удобство и комфорт. “Есть нечто в человеческой природе, благодаря чему удается сохранить индивидуальность, не поддаться ни соблазну, ни давлению… Каждый одарен тем свойством души, что можно назвать инстинктом личного выбора, инстинктом собственного предпочтения, инстинктом непреклонного отказа. Это великий импульс. Без него человек остался бы жалким конформистом, а общество погрязло бы в традициях и обычаях ледникового периода… Психическая энергия предельного отказа пересиливает даже инстинкт самосохранения”.

В среде достаточно аморфных социальных групп – тинейджеров и студентов, выделились из общей массы те, кого уже не устраивает попса и так называемая современная “клубная культура” (по существу ничем принципиально не отличающаяся от повседневности за пределами клуба). Также далеко не все люди воспринимают и новейшие стили современной электроники.

Образовавшийся вакуум между этими двумя полюсами было необходимо заполнить. Именно на эту роль претендует возникшая в России субкультура эмо.

Необходимо подчеркнуть, что само по себе появление подобной субкультуры в современном российском обществе связано еще и с тем, что “физиологическая акселерация молодых людей сопровождается резким возрастанием длительности периода их социализации (порой до 30 лет), что вызвано необходимостью увеличения времени на образование и профессиональную подготовку, соответствующую требованиям эпохи. Сегодня юноша рано перестает быть ребенком (по своему психофизиологическому развитию), но по социальному статусу еще долгое время не принадлежит к миру взрослых”. Именно эта неуверенность в своем социальном статусе и послужила (помимо прочих других) причиной возникновения субкультуры эмо. Поскольку одним из доступных молодому человеку способов проявить себя и повлиять на собственное положение в обществе является создание музыкальной группы, то в сочетании с присущей большинству людей тягой к творчеству, именно этот вариант самореализации выбирает та часть молодых людей, кто обладает минимальными необходимыми профессиональными навыками в музыкальной сфере. Тем более, что на первоначальном этапе создание подобной группы хотя и требует некоторых финансовых вложений, но не находится за пределами денежных возможностей среднестатистического жителя крупного мегаполиса.

Поскольку в основном российские эмо-группы начали возникать в 2003-2004 годах (одна из самых ранних дат возникновения эмо-команды – 2000 год), хотя бы относительно точно их классифицировать пока еще рано. Большинство из них выпустило в лучшем случае один-два альбома, многие возникающие группы успели так же стремительно распасться или трансформироваться в коллективы других музыкальных направлений. Сама стилистика той или иной российской эмо-команды зачастую довольно неустойчива и делать какие-либо обоснованные выводы об особенностях и отличительных признаках ее творчества представляется маловозможным. Тем не менее, можно составить общую характеристику отечественной эмо-музыки, взяв в качестве примера несколько различных (в первую очередь по степени известности и продолжительности существования) команд, представляющих российскую эмо-сцену.

Объединяющими признаками, по которому эти коллективы можно отнести именно к эмо, являются следующие:
- стиль музыки, несущий в себе отличительные признаки хардкора
- насыщенные эмоционально музыка и лирика текстов песен
- эмоциональный, с ярким проявлением чувств, вокал
- мелодичность и некоторая хаотичность аранжировок
- преимущественно в текстах песен идет речь о сильных внутренних переживаниях человека
Рассмотрим чуть более подробно историю пока еще относительно небольшого творческого пути и особенности музыки наиболее ярких отечественных эмо-команд.

Эмо-группа “Мои Любимые Игры”:

Была образована в 2000 году, но сначала играла музыку в стиле панк. Среди поклонников панк-рока была достаточно известной, но исключительно демо-записями своих композиций, так как из-за отсутствия постоянного состава ни разу не дала ни одного живого выступления. В 2002 году группа сменила музыкальное направление и взяла себе нынешнее название. Осенью следующего года было выпущено демо с новыми песнями на основе уже совершенно иного материала.
“Мои Любимые Игры” являются одним из характерных примеров тех эмо-групп, что используют в своих композициях ярко выраженные элементы поп-музыки. Характерные для эмо-музыки ощутимые звуковые и шумовые всплески накладываются в песнях группы на достаточно плавную основную мелодию. Помимо основного чувственного мужского вокала довольно высокого тембра используется дополнительный женский голос, но не поющий, а декламирующий некий текст, стремящийся имитировать живую разговорную речь или обрывочную мелодику человеческой мысли.

Эмо-группа “Послезавтра”:

Является представителем московских эмо-групп. Была создана в 2004 году и уже через 6 месяцев с начала своего существования выступила со своим первым концертом, который состоялся в начале 2005 года. Музыканты этой
группы находились постоянно в непрерывном творческом поиске, ими были даны еще несколько концертов и выпущены записи композиций, вошедших в сборник “Эмоции и чувства”. Несмотря на то, что в настоящее время команда сменила свое название, она продолжает успешно выступать, получив известность как эмо-группа “Monalisa”.

Для песен этой группы характерны достаточно длительные музыкальные вступления и специфическое контрастное звучание высокого голоса солиста, чередующего пение с произнесением слов низким шепотом.

Эмо–группа Emily Rose:

Одна из новых эмо-команд, возникла в Санкт-Петербурге в 2006 году. Первый концерт группы состоялся в том же году в рамках проходящей в городе “ЭМО-конвенции”. Затем музыкантами был выпущен первый диск, включающий шесть музыкальных композиций. В настоящее время группа успешно выступает с уже новым материалом.

Пытаясь отразить в музыкальных композициях свое видение окружающей действительности, максимально напряжение чувств, музыканты исполняют довольно энергичную тяжелую музыку. Часть композиций - инструментальные, без вокала.
Голос солиста немного резкий, периодически переходит в крики и буквально вопит, как будто вокалист пытается вывернуть себя наизнанку. Вместе с тем, у группы есть песни, исполняемые с большей мелодичностью, в относительно умеренном темпе без особых скачков громкости, которая лишь в целом является выше средней. Длина треков практически не превышает три минуты, в среднем это довольно коротенькие композиции по времени чуть больше минуты или двух.

Эмо-группа “Оригами”:

В настоящее время это одна из самых известных российских эмо-команд. Была основана в Санкт-Петербурге в 2002 году. Но уже после первых концертов у группы частично сменился состав. В 2003 году музыкантами была выпущена запись концерта и размещены трэки песен в Интернете.
В 2004 году, сменив звукозаписывающую студию, Оригами выпустили альбом, куда помимо записи очередного живого выступления, входило несколько отдельных треков.
Во время его записи группа снова несколько изменила свой состав, и в 2005 году выпустила новый полноценный альбом группы под названием “Когда Ложь Стала Правдой”, состоящий из 14 песен.
Находясь в постоянных творческих исканиях, музыканты используют в своих песнях различные способы подачи материала, вплоть до композиционных. Некоторые трэки по времени звучат более 10 минут, при этом в качестве вступления может быть сыгран довольно своеобразный проигрыш, состоящий из наслаивающихся друг на друга мелодичных отрывистых звуков или игры ударных. Иногда в средней по длительности песни может быть довольно длительное музыкальное вступление, а в других случаях голос вокалиста вступает фактически моментально.

Эмо-группа Deadkedы:

Была образована в 2000 году.Сначала команда исполняла довольно тяжелую, хоть и мелодичную музыку, причем исключительно инструментальные композиции. После некоторой смены состава группа дополняет свою музыку вокалом, используя элементы самых различных музыкальных стилей, не только таких, как панк, но и менее характерных для эмо - вплоть до джаза. Для музыкальных композиций этой группы характерно четкое чередование порывистого эмо-вокала на одном определенном звуковом отрезке с почти вкрадчивым тихим пением на соседствующем ему.
В настоящее время у группы выпущено уже два альбома: в 2002-м году - “DeaDKeDs`2002” и “Чужое Небо” в 2004-м году. Эта группа одна из немногих, кто активно выступает не только в клубах Санкт-Петербурга и Москвы, но и успешно гастролирует по всей стране, а также странам ближнего зарубежья.

Эмо-группа “30 дней февраля”:

Сформировалась в качестве нового коллектива в 2004 году. Творчество команды отличает один из самых резких по тембру голос солиста в сочетании с крайне-порывистой мелодикой композиций.

Эмо-группа Jane Air:

Собравшись вместе в 2002 году участники этой команды поставили своей целью играть достаточно тяжелую эмо-музыку, но постарались исключить из нее тот негатив, которое волей-неволей вызывает у слушателей такой стиль. Свой первый концерт они отыграли в том же 2002 году Успешно выступая с концертами в Москве и Санкт-Петербурге, выпустили 2 альбома и несколько дополнительных синглов.

Будучи в начале своего существования несколько разбросанными в стилистическом отношении (экспериментируя с самым разным звучанием, на первом альбоме были даже песни в стиле рэп), свой второй альбом группа создала уже гораздо более цельным, остановившись в своем стилистическом выборе на некоей смеси эмо-рока и эмо-металла.
Участники группы позиционируют себя в первую очередь как музыкантов, играющих “живую” музыку, считая запись альбомов скорее вынужденной необходимостью. Определенное количество песен Jane Air существует только в живом исполнении и, по словам музыкантов, они не планируют их записывать. Группой был также снят видеоклип на одну из самых известных своих песен (“JUNK”) , который вместе с часовым фильмом об этих съемках был выпущен мультимедийным диском с отдельным синглом этой песни.

В 2005 году музыканты издали лимитированный диск ограниченным тиражом 1000 штук, включавший в себя помимо новой песни 4 концертных трека. Сам концерт был также записан и его планируют издать в ближайшее время на DVD.

Эмо-группа “Океан Моей Надежды”:

В 2006 году у группы вышел первый альбом из семи трэков “То, о чем ты не узнаешь”. Песни группы не перенасыщают слушателя надрывными эмоциями, при том, что солист иногда переходит буквально на рев и крик, который при всей своей громкости достаточно хорошо сбалансирован и производит довольно сдержанное впечатление. В целом музыка этой все набирающей популярность эмо-команды весьма своеобразная и интересная.

В текстах песен всех этих (а также им подобных) эмо-групп находят свое отражение все те же “классические” эмо-мотивы: прежде всего - любовь, обычно безответная, ушедшая или обреченная, память о счастливых днях, тоска и страдание как способ яркого восприятия реальности, непонятость окружающими тонкого внутреннего мира отдельной личности и невозможность этого в принципе. Также присутствуют многочисленные упоминания ангелов, но не как христианского понятия, а в качестве некоего абстрактного идеала, при этом скорее в области души, а не с точки зрения набора неких физических качеств.

Как видно из приведенного выше краткого обзора истории и отличительных особенностей наиболее ярких отечественных эмо-групп, их музыку следует рассматривать именно как принадлежащую этому стилю. В самом способе их существования много общего с зарубежными эмо-командами: стремительно создаваясь на волне общего интереса своих участников выразить своим творчеством протест против заштампованности звука, лирики, манеры игры и пения, характерные для поп-сцены, эти группы в своих исканиях стремительно меняют составы, иногда распадаясь или, наоборот, сливаясь в новые, но продолжая оставаться приверженцами выбранного музыкального направления. Не считая нужным заменять искреннее проявление чувств тупым однообразным ритмом или излишней брутальностью исполняемой музыки, они используют фактически весь возможный спектр технических приемов и способов выражения самой основы субкультуры эмо: именно той эмоциональности, которая свойственна большинству людей согласно природе человеческой натуры.

Отдельно стоить сделать акцент на выбранных самими участниками названиях групп. С одной стороны наименование полностью на английском языке отражает распространенную в современном музыкальном обществе тенденцию подражания зарубежным группам. С другой, в случае с эмо-командами подобный выбор имеет под собою еще то основание, что таким образом фактически сразу эмо-команда начинает позиционировать себя как последователь уже известных западных эмо-групп. При этом сам смысл названия может быть довольно ироничным - что часто подчеркивается сочетанием в написании одного и того же слова английского и русского алфавита, а также нередкой игрой слов при переводе наименования - который отнюдь не всегда лежит на поверхности, несмотря на относительную внешнюю незамысловатость. Сами названия несут в себе оттенок элитарности и некоторой отстраненности от обыденной жизни.

Количество российских эмо-групп колеблется в пределах нескольких десятков. Помимо стандартных выступлений той или иной эмо-команды в клубах крупных городов, таких, как Москва, Санкт-Петербург и Новосибирск, среди эмо-групп устраиваются так называемые эмо-фесты (фестивали), когда в течении нескольких дней на одной концертной площадке в каком-либо из мегаполисов можно услышать и увидеть фактически всех ярких представителей отечественной эмо-музыки. Практически всегда в подобного рода мероприятиях участвуют такие группы, как “Океан Моей Надежды”, “Мои Любимые Игры”, “Оригами” и MonaLisa.

Введение | Глава 1. Основная терминология и общая классификация | Глава 2. История возникновения эмо §1. Зарубежные музыкальные эмо-группы | Глава 2. История возникновения эмо §2. “Классический” эмо-стиль | Глава 3. Эмо в 21 веке §2. Современный эмо-стиль и его представители | Заключение | Литература и источники


 

карта эмо-сайта

На главную страницу сайта Сергея Летова

Интересные места в Москве | twitter | Интересные места в Питере