ДИПЛОМНАЯ РАБОТА СТУДЕНТКИ 3 КУРСА ИНСТИТУТА ЖУРНАЛИСТИКИ И ЛИТЕРАТУРНОГО ТВОРЧЕСТВА (ИЖЛТ) очного отделения специализации “Периодическая печать” Нестерович Полины Александровны

Эмо – стиль, музыка, образ жизни

ПредыдущаяГлавная Следующая

Заключение

В исследовании рассмотрены различные вопросы, касающиеся стиля, музыки и образа жизни представителей субкультуры эмо. В начале работы приводится терминология общих социальных понятий, дается определение не только явлению субкультуры в целом, но и составляющим его элементов, в том числе и самой молодежной субкультуры эмо.

Во второй главе дипломного проекта рассказывается об истории возникновения субкультуры эмо и прослеживаются процессы этапов ее появления и развития. В качестве ее первоосновы рассматривается зарубежная эмо-музыка, проводится классификация наиболее известных иностранных групп, оказавших значительное влияние на дальнейшее формирование этого социального и культурного явления. Отмечены все возрастающая популярность подобной музыки, формирование основных стилистических и жанровых признаков творчества таких групп, музыкальное своеобразие эмо-стиля в целом. Проведен анализ постепенного видоизменения этой музыки, увеличение ее влияния на поклонников, фанатов и формирования вокруг нее отдельной субкультуры, а также рассмотрены процессы взаимодействия музыкальных эмо-команд со звукозаписывающими компаниями и следствия этих процессов для дальнейшего существования субкультуры эмо.

Возникнув за границей, эмо-музыка быстро приобрела популярность и стала достаточно заметным культурным явлением, послужив основой для возникновения одноименной субкультуры. Достигнув максимального расцвета и жанрового разнообразия в рамках единого стиля, зарубежная эмо-музыка из андеграунда постепенно видоизменилась под воздействием влияния других направлений и превратилась в пользующийся коммерческим спросом музыкальный продукт, фактически потеряв таким образом к настоящему времени непосредственную связь с субкультурой эмо, основанной на проявлении искренней эмоциональности, независимой от устанавливаемых извне рамок и предписаний в области интересов и вкусов.

В третьей главе дипломной работы рассматриваются конкретные сведения о развитии субкультуры эмо в нашей стране. Приводятся фактические данные о представителях российских музыкальных эмо-команд, краткие характеристики и анализ их творчества.

Заимствовав основные элементы эмо-стиля за границей, отечественные эмо-группы привнесли в него дополнительную жанровую окраску. В настоящее время они являются полноценными участниками процесса развития российской субкультуры, оказывая на нее непосредственное влияние самим фактом своего существования. Будучи вынуждены, в силу ряда причин, принадлежать к андеграундной музыкальной сцене, они полностью соответствуют идеологическим представлениям эмо.

Также в этой главе дается широкий обзор самой отечественной субкультуры эмо и ее представителей. Более подробно освещается идеология эмо-кидов, их жизненная позиция и взгляды, рассказывается об особенностях моды и стиля, описывается внешний вид и предпочтения в области времяпрепровождения, различные способы общения, места основных массовых посещений для проведения совместного досуга и взаимообмена информацией, повседневная жизнь эмо и их творчество, включающее в себя различные виды и способы самовыражения.
Помимо этого описывается различное восприятие их со стороны, а также реакция на эту субкультуру не входящих в нее людей. Прослеживается разделение эмо на несколько подгрупп в зависимости от разного понимания ими собственной идеологии и жизненных норм. Показывается массовое влияние этой субкультуры на сознание остальных людей, приобретение все возрастающей ее популярности в российском обществе и заимствование из нее прочими людьми многих стилевых особенностей.

В целом, несмотря на то, что вследствие неизбежного взаимодействия с представителями других субкультур и общества в целом, эмо постепенно перестанут быть единой цельной субкультурой (хотя, безусловно, отдельные элементы данной субкультуры будут перенесены в общий культурный контекст), на данном временном отрезке молодежное движение эмо представляет собой яркое социальное и культурное явление.

Введение | Глава 1. Основная терминология и общая классификация | Глава 2. История возникновения эмо §1. Зарубежные музыкальные эмо-группы | Глава 2. История возникновения эмо §2. “Классический” эмо-стиль | Глава 3. Эмо в 21 веке §1. Российские музыкальные эмо-группы | Глава 3. Эмо в 21 веке §2. Современный эмо-стиль и его представители | Литература и источники


 

карта эмо-сайта

На главную страницу сайта Сергея Летова

Интересные места в Москве | twitter | Интересные места в Питере