ДИПЛОМНАЯ РАБОТА СТУДЕНТКИ 3 КУРСА ИНСТИТУТА ЖУРНАЛИСТИКИ И ЛИТЕРАТУРНОГО ТВОРЧЕСТВА (ИЖЛТ) очного отделения специализации “Периодическая печать” Нестерович Полины Александровны

Эмо – стиль, музыка, образ жизни

НачалоГлавная Следующая

Введение

На сегодняшний день в мире, в том числе и в России, существует большое количество самых разнообразных субкультур, в том числе молодежных. Будучи и ранее недостаточно хорошо исследованными и привлекая к себе лишь довольно поверхностное внимание средств массовой информации, они, тем не менее, являются одним из важнейших факторов, влияющих на жизнь не только многих молодых людей в области их личных взглядов и жизненных установок, но и затрагивают сферу социальных и творческих, в том числе и музыкальных, предпочтений всего общества в целом.

Несмотря на то, что в России существует достаточно большое количество периодических изданий, а также каналов радио и телевидения, освещающих в своих публикациях и передачах темы возрастных и социальных проблем молодого поколения с точки зрения его морали, адаптации к жизни и формирования общественно-значимых целевых установок и предпочтений, список этих тем очень узок и не затрагивает множество существующих явлений. Крайне мало освещаются вопросы, касающиеся также многих сфер жизни не только подростков, но и молодых людей, являющихся уже совершеннолетними и относящимися по своему социальному и возрастному положению к одной из важнейших социальных групп.

Субкультура эмо, относительно недавно появившаяся в нашей стране, фактически до сих пор не была достаточно серьезно исследована в какой-либо степени ни как социальное, ни как творческое, прежде всего музыкальное, явление. При этом она оказывает существенное влияние на жизнь многих людей, особенно подростков и молодежи, находящихся в наиболее активной возрастной категории. Поэтому тема дипломной работы является актуальной в контексте существующей проблемы. Чтобы на должном качественном уровне освещать образ и стиль жизни, а также область музыкальных предпочтений современных молодых людей, необходимо прежде всего иметь ясное представление о сути затрагиваемого явления, его истории и происхождении, а также степени его выхода за рамки одной конкретной субкультуры.

Важность музыки в жизни человека не подлежит сомнению. Являясь одним из самых ранних видов творчества, сопровождающим людей практически все время их существования на протяжении многих веков, музыка успешно выполняет не только развлекательные, но и, в первую очередь, эстетические, а также воспитательные и социальные функции.
Для молодых людей тот или иной музыкальный стиль – это прежде всего важнейший способ самовыражения, а создаваемая под ее влиянием субкультура – один из наиболее часто встречающихся вариантов личной адаптации к окружающему миру, возможность занять определенное положение в обществе, а также выбор приятного круга общения и способа проведения досуга. В отдельных случаях принадлежность к той или иной субкультуре оказывает серьезное влияние и на дальнейшую жизнь человека, определяя сферу его профессиональных интересов. Актуальность выбранной темы дипломной работы обусловлена необходимостью разобраться в том, что из себя представляет отечественная субкультура эмо, для чего надо провести тщательное рассмотрение всех ее аспектов, что приобретает особую важность в контексте интеграции России в современное информационное общество. Повышение уровня информированности населения о происходящих в мире и стране социальных и творческих процессах, прежде всего через средства массовой информации, можно рассматривать как духовную инвестицию в будущее нашей страны и создание гражданского общества во всем многообразии личных взглядов и интересов составляющих его людей.

Темы массового сознания, влияния искусства на него, также как и на восприятие каждого человека по отдельности, развития тех или иных музыкальных направлений, а также классификации классических и современных стилей в музыке разрабатывалась в произведениях как зарубежных, так и отечественных философов, социологов, журналистов, а также известных музыкальных деятелей, внесших непосредственный личный вклад в развитие мирового музыкального процесса.
В частности, хотелось бы упомянуть философские работы Хосе Ортеги-и-Гассета “Восстание масс” и “Дегуманизация искусства”, позволяющие широко взглянуть на процессы, происходящие с человечеством в современный и предшествующий ему периоды в творческой и социальной областях. Одно из наиболее полных представлений о вопросах теории и развитии музыки в их взаимосвязи с окружающим миром можно получить из статей книги “Ориентиры 1. Воображать” классика авангарда, представителя современной академической музыки, знаменитого французского композитора и дирижера Пьера Булеза. Вопросы, связанные с различными новейшими музыкальными стилями, жанрами и направлениями, рассматриваемые в исторической перспективе, понятиями хардкора, панка, электроники, общие проблемы поп- и рок-музыки, а также андеграундной музыки и субкультур в целом получили широкое освещение в книге музыкального журналиста Андрея Горохова “Музпросвет”.

В данных работах проанализированы общие вопросы этих затрагиваемых авторами областей социологии, культуры и искусства, процессы современного общества в его историческом развитии, разобраны особенности многих музыкальных стилей и связанных с ними субкультур, взаимное влияние музыки, духовной и повседневной жизни человека. Но конкретная тема отдельной субкультуры эмо, рассматриваемой в дипломной работе, не освещалась в российских и зарубежных печатных изданиях, вышедших на русском языке к настоящему времени.

Тема данной субкультуры, получившей распространение во многих странах мира, в том числе и в нашей, также почти не разрабатывалась и отечественными журналистами. Существуют только отдельные немногочисленные статьи некоторых периодических изданий, в которых лишь отмечается само ее существование, но содержание этих статей выражает в основном частное мнение журналистов, основанное в большинстве случаев на личных впечатлениях и достаточно случайном наборе фактов, явно недостаточных по количеству для осмысления этого явления в целом. Радиостанции и телевизионные каналы ограничиваются возможностью предоставления людям прослушивания результатов творчества отдельных музыкальных групп, не сопровождая ее комментариями, содержащими анализ данного музыкального направления. Наибольшее количество фактической информации разбросано по многочисленных Интернет-ресурсам, в основном созданным самими представителями субкультуры эмо. Но эти сведения не систематизированы, неполны, часто обрывочны или искажены.

Одним из важнейших источников фактов о данной субкультуре являются сами принадлежащие к ней люди. Непосредственное общение с ними и полученные в ходе него многочисленные сведения об их образе жизни, взглядах на мир, а также результаты их творчества, выраженные в конкретных материальных объектах – музыкальных записях, поэтических и прозаических текстах, рисунках и художественных фотографиях позволило попытаться в этой дипломной работе взглянуть на субкультуру эмо с различных точек зрения.

Таким образом, данная дипломная работа является одной из первых попыток собрать воедино имеющиеся на сегодняшний момент времени сведения и факты о субкультуре эмо, чтобы приобрести как можно более ясное представление о рассматриваемом на их основе явлении, проанализировать его и получить таким образом возможность сделать выводы о сути этого происходящего в российском обществе социального и музыкального процесса.

Глава 1. Основная терминология и общая классификация | Глава 2. История возникновения эмо §1. Зарубежные музыкальные эмо-группы | Глава 2. История возникновения эмо §2. “Классический” эмо-стиль | Глава 3. Эмо в 21 веке §1. Российские музыкальные эмо-группы | Глава 3. Эмо в 21 веке §2. Современный эмо-стиль и его представители | Заключение | Литература и источники


 

карта эмо-сайта

На главную страницу сайта Сергея Летова

Интересные места в Москве | twitter | Интересные места в Питере